О порядке действий при несогласии с КБМ по ОСАГО
КБМ (коэффициент «бонус-малус») – это коэффициент, влияющий на стоимость полиса ОСАГО (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).
При заключении договора ОСАГО для определения КБМ страховая компания использует сведения, содержащиеся в АИС ОСАГО.
Обращаем Ваше внимание, что история страхования, необходимая для определения КБМ, может быть утрачена по причине изменения данных лица, в отношении которого запрашивается КБМ (например, при смене фамилии или замене водительского удостоверения), если страховая организация не была своевременно уведомлена о таких изменениях.
В случае несогласия с предлагаемым или примененным значением КБМ страхователь имеет право подать заявление о несогласии с КБМ на сайте https://www.acko.ru/kbm/ либо в офисе ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ», либо направить почтой.
При получении соответствующего заявления ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ» в течение 30 дней осуществляет проверку КБМ и сообщает страхователю о результате.
Обращаем Ваше внимание, что во время рассмотрения заявления о несогласии с КБМ дополнительные обращения в Российский Союз Автостраховщиков, Банк России либо повторные обращения в ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ» не требуются.
Если проверка КБМ привела к изменению КБМ в меньшую сторону, а договор ОСАГО еще действует, Вы можете обратиться к страховой организации с требованием о возврате излишне уплаченной части страховой премии, при условии, что в договор ОСАГО не вписаны лица с большим значением КБМ.
Если страховая организация отказывается от добровольного удовлетворения Ваших требований о возврате излишне уплаченной части страховой премии в связи с необходимостью применения меньшего значения КБМ по сравнению с примененным в действующем договоре ОСАГО, Вы вправе обратиться в РСА, Банк России и к финансовому уполномоченному с требованием о взыскании суммы переплаты.